В данном уроке будет подробно рассмотрен процесс создания потёртостей на краях объектов. Использоваться будет только Blender и рендер Cycles, все текстуры — процедурные.
Вот вам прыгающая мина из Half-Life 2, воссозданная с нуля в Blender — чтоб было представление о том, как выглядит конечный результат.
Приступим.
Для начала добавляем нашему объекту материал. Оставим шейдер Diffuse, только перекрасим его в цвет поярче.
Далее нужно сгладить объект с помощью Subdivision Surface. Иначе описанный метод работать не будет.
Добавляем Glossy BSDF и смешиваем его с Diffus'ом. Результат следующий.
Теперь добавляем нод Geometry. Он спрятан от посторонних в менюшке Input. Нам нужен выход Pointiness, который используется в качестве фактора смешивания Diffuse и Glossy. Результат налицо:
Если кому-то разница не кажется слишком бросающейся в глаза, добавляем после Geometry ColorRamp'у и работаем с ней, пока не получим что-то вроде этого:
В принципе, на этом можно закончить. Но мы пойдём дальше и сделаем потёртости чуть более «шумными». Для этого нужно добавить нод Texture → Noise и объединить его с теми потёртостями, что уже есть. Объединять будем с помощью Color → Mix в режиме Substract:
И снова можно на этом закончить, но мне кажется, шум слишком «мыльный». Для придания ему большей контрастности используем ещё один ColorRamp, который добавляем сразу после нода Substract:
Весь материал в целом будет иметь следующий вид:
Автор: Денис Скиба aka Mapper720
06.05.2017