00:00:00
🔉🔊
Зазвонный 1
Зазвонный 2
Зазвонный 3
Зазвонный 4
Зазвонный 5
Зазвонный 6
15 минут
30 минут
45 минут
0 минут
Благовестник 1
Благовестник 2
Благовестник 3
Подзвонный 1
Подзвонный 2
Подзвонный 3
Подзвонный 4
Подзвонный 5
Подзвонный 6
Отбить текущий час

TrH
slav.

Онлайн версия Спасо-Преображенской колокольни Нижегородского кремля. Можно позвонить в колокола онлайн.
Виртуальные часы, как и реальные, отбивают каждые 15 минут (рекомендуется сразу позвонить во все колокола чтобы аудиофайлы прогрузились).

The online version of the Transfiguration bell tower of Nizhny Novgorod Kremlin. You can ring the bells online.
As the real clock, the virtual one chimes every 15 minutes (I recomend to ring all the bells to make sure all audio files are loaded).

© Alexey Kofanov:

© Mapper720:

Колокольня Спасо-Преображенского собора была построена в 1715-16 годах. В колокольне были устроены две церкви: в честь святых мучеников Иоанна Воина и Феодора Стратилата. Обе сгорели в 1715 году.

После пожара по благословению митрополита Нижегородского и Алатырского Сильвестра (Волынского) колокольня была отстроена в камне. В 1716 году, по завершении строительства, на нее с Часовой башни кремля были перенесены древние часы. Их присоединили к малым («зазвонным») колоколам, общее число которых в начале XVIII века достигло двенадцати.

The belltower of Transfiguration Cathedral was built in 1715-1716. There were two churches: in honor of John the Warrior and in honor of Theodore Stratelates. Both of the churches burned in 1715.

After the fire, with the blessing of Silvester (Volynsky), the Metropolitan of Nizhny Novgorod and Alatyr, the bell tower was rebuilt in stone. In 1716, when the construction was finished, an ancient clock was moved to it from the Kremlin Clock tower. They were attached to small («ringing») bells, the number of which reached twelve at the beginning of XVIII.

В августе 1918 все храмы Нижегородского кремля были закрыты. К 1924-му кафедральный собор отсырел и стал разрушаться. В ноябре губисполком начал разбирать колокольню. Тогда губернский музей обратился в ВЦИК с просьбой защитить памятник XVII века. Сотрудники губисполкома заверили, что работы ведутся только «для устранения опасных мест». Однако к 1929 году колокольня все же была разобрана. В том же году взорвали и сам собор.

Возрождение святыни началось в преддверии 800-летия Нижнего Новгорода. В 2019 году на месте, где стояла колокольня, проведены археологические работы. Специалисты обнаружили фрагменты фундамента начала ХVIII века.

4 ноября 2020 года митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий возглавил чин закладки колокольни. В основание здания была заложена капсула с обращением к потомкам. В этот же день глава Нижегородской митрополии совершил чин освящения кампанов, и после богослужения они были подняты.

Пятнадцать колоколов общим весом 12.8 тонн изготовлены на Ярославском колокольном заводе братьев Шуваловых в городе Тутаеве. Главный благовестник звонницы весом 6 200 килограммов – дар президента Российской Федерации Владимира Путина к 800-летию города. На профили кампанов нанесены рельефные иконы, посвященные праздникам и святым, в честь которых были освящены исторические храмы Нижегородского кремля: Преображения (в память уничтоженного Спасо-Преображенского кафедрального собора), Николая Чудотворца (в честь возрожденной Никольской домовой церкви при военном манеже), Успения (в память разрушенного Успенского военного собора).

Автором проекта по восстановлению соборной колокольни в кремле является руководитель ООО «РИЦ» Юрий Коваль.

Колокольня воссоздана в историческом облике и имеет высоту 51,5 метра. На колокольне предусмотрена смотровая площадка, куда в определенные периоды организуется доступ для нижегородцев и гостей города.

Часы отбивают каждые 15 минут и каждый час. Циферблаты и механизмы изготовлены на Нижегородском машиностроительном заводе по образцу курантов, установленных на колокольнях в Свято-Троицком Серафимо-Дивеевском и Нижегородском Вознесенском Печерском монастырях: золоченые цифры на черном фоне. На двух циферблатах изображены славянские и арабские цифры, еще на паре – римские.

Соборная колокольня была торжественно открыта 12 июня 2021 года.

С 22 августа 2021 года на колокольню организован свободный доступ. Для удобства посетителей в колокольне установлен лифт, ведущий на смотровую площадку.

Источник: Сайт Нижегородской митрополии

In August 1918, all Nizhny Novgorod Kremlin temples were closed. By 1924, the cathedral became damp and began to collapse. In November the provincial executive committee began to dismantle the bell tower. The provincial museum turned to the Central Executive Committee with a request to protect the monument of the 17th century. Employees of the executive committee assured that the work is being carried out only «to eliminate dangerous places». However, by 1929 the bell tower was still dismantled. In the same year, the cathedral itself was blown up.

The recovery of the shrine began on the eve of the 800th anniversary of Nizhny Novgorod. In 2019, archaeological work was carried out on the site where the bell tower was. Experts have discovered fragments of the foundation of the 18th century.

On November 4, 2020, Georgy, Metropolitan of Nizhny Novgorod, and Arzamas led the rite of laying the bell tower. A capsule with an appeal to descendants was laid at the base of the building. On the same day, the head of the Nizhny Novgorod Metropolis performed the rite of consecration of the bells, and after the service, they were raised.

15 bells with a total weight of 12.8 tons were made at the Yaroslavl bell factory of the Shuvalov brothers. The main bell weighing 6.2 tons is a gift from the President of the Russian Federation Vladimir Putin to the 800th anniversary of the city. On the profiles of the bells, relief icons dedicated to the holidays and saints in whose honor the historical churches of the Nizhny Novgorod Kremlin were consecrated: Transfiguration (in memory of the destroyed Transfiguration Cathedral), Saint Nicholas (in honor of the revived Church of St. Nicholas), Assumption (in memory of the destroyed military Cathedral of the Assumption).

The author of the project to restore the bell tower is the head of «RIC» LLC Yuri Koval.

The bell tower has been recreated in its historical appearance and has a height of 51.5 meters. An observation deck is provided on the bell tower, where access for Nizhny Novgorod residents and guests of the city is organized at certain times.

The clock chimes every 15 minutes and at the beginning of every hour. The clockfaces and the mechanisms were produced at the Nizhny Novgorod Machine-building Plant on the model of the striking clock installed on the bell towers of the Diveyevo Convent Pechersky Ascension Monastery of Nizhny Novgorod: gilded digits on a black background. Two clockfaces have Slavic and Arabic numerals, another two have Roman ones.

The bell tower was inaugurated on June 12, 2021.

Since August 22, 2021, the bell tower is open for everyone. For the convenience of visitors, an elevator has been installed in the bell tower.

Src: Metropolis of Nizhny Novgorod website

Перезвоны каждые 15 минут: 15, 30, 45, 0

Отбить текущий час


Перезвоны, запрограммированные мной и отсутствующие на настоящей колокольне:

Трисвятое (славянский вариант)
2211 2332 23454 3212

Трисвятое (греческий вариант)
432 354 432 354 454 2132 4321 32

Кондак заупокойный («Со святыми упокой...»)
2124321 2321234 432123234 432123 4543212

Chimes every 15 minutes: 15, 30, 45, 0

Struck the current hour


Chimes programmed by me and missing on a real bell tower:

Trisagion (slavonic)
2211 2332 23454 3212

Trisagion (greek)
432 354 432 354 454 2132 4321 32

Kontakion of the Dead Slavonic («Give rest, O Christ...»)
2124321 2321234 432123234 432123 4543212